background:url(images/Fon2.jpg)
VJLight.ru - Журнал Шоу-Мастер №66

Ещё статьи

Журнал "Шоу-Мастер" №66:

VJ Acid Mind (Алексей Черенков).

Автор статьи: VJ Light (Арсений Сыроежкин).

Арсений Сыроежкин: Начнем с традиционного вопроса: как ты пришел к виджеингу?
Алексей Черенков: В 1997 году, когда мне было 12 лет, родители купили мне компьютер, и все свобод- ное время я стал рисовать анимацию и мультики на программе Autodesk Animator(была такая программа еще под DOS). Часами просиживая у компьютера и рисуя анимацию в стиле аниме, параллельно слушал музыку The Prodigy и The Chemical Brothers (в то время эти музыканты бомбили умы всех тинэй- джеров). Просидев за этим интересным занятием два года, в 1999 году я пришел к мысли, что было бы прикольно разложить музыку The Prodigy на составляю щие ее элементы и к каждому этому элементу нарисовать свой анимационный образ, получив таким способом своеобразный клип. Думаю, что с этой мысли для меня и открылся мир виджеинга. Я начал экспериментировать в этом направлении, оттачи- вая этот способ создания клипов (конечно, в традиционном понимании это клипом не назовешь).
А. С.: То есть ты нашел для себя некую форму создания виджеинга?
А. Ч.: Да, именно! Мне очень понравилась идея создания музыки Лаймом Хоуллетом (The Prodigy). Она состоит в том, чтобы создать новое, совместив старое со своим. Если разобрать треки The Prodigy, то увидишь что каждый из них на 70-80% состоит из чужого материала. К примеру, трек Smack My Bitch Up: семпл фразы «Change my pitch up, smack my bitch up» взят из Ultramagnetic MC’s – «Give The Drummer Some» (Critical Beatdown,1988), барабанно-басовый луп взят из Randy Weston – «In Memory Of» (Highlife, 1963), женский вокал взят из Sheila Chandra – Nana (Weaving My Ancestors' Voices, 1992) и т.д.. В итоге получился взрывной трек, который до сих пор будоражит умы людей. Думаю, в том, что Лайм Хоуллет умеет так искусно «смешивать» совершенно разные вещи, и заключается его гениальность. Эту идею можно перенести из музыки в видео. Ведь это действительно здорово – взять различные нарезки из фильмов, клипов либо другого визуального материала, объединенные одной темой, обработать эти нарезки по законам медиа-дизайна, добавить свой видеоконтент и объединить это все в целостный виджей-продукт. И если в итоге виджеинг смотрится целостно, то это и есть настоящее искусство ви- джея! Этой идеей я пользуюсь уже более 10 лет, и такой подход мне очень нравится.
А. С.: И каким софтом ты пользуешься?
А. Ч.: Сейчас работаю в основном на Resolume, его вполне хватает, и, главное, он очень удобен. В 2002 году, когда специализированных программ для виджеев практически не было и, главное, их негде было взять, мне с моим другом-программистом пришлось самим создать виджейскую програм- му. Называлась она VideoGraphMind, в ней можно было составлять музыку из сэмплов, а после эта программа автоматически выстраивала видеоряд из футуажей по аналогии со структурой сэмплов. А. С.: Как появился твой виджейский ник VJ Acid Mind?
А. Ч.: Под этим ником я не только «виджею», но и позиционирую себя, как дизайнера и моушен-дизайнера. Название сложилось из музыкального редактора Sony Acid и моей любимой футболки с принтом Mind Lab. Совместив две любимые вещи, получил ник AcidMind. Впереводе звучит как «Кислотный Мозг». Что, кстати, и повлияло на мою визуальную составляющую. Для виджейского сета я выбираю кислотные и позитивно-трешевые видео в стиле Paper Rad, в общем, на экране кручу видео из серии «Вырви глаз»! А. С.: Когда ты впервые засветился в качестве виджея?
А. Ч.: Это было в 2005 году на пати «Новый Год Voodoo». На той вечеринке бомбил полностью свое видео и графику, которые до этого активно заготавливал в течение четырех лет. Тогда еще в сети толком не было сайтов-обменников видео футажами. И многие виджеи выискивали эксклюзивные видео, вплоть до семейных видео, снятых на кинопленку, и кромсали их на футажи.
А. С.: А как у тебя с резиденством в клубах?
А. Ч.:В2006 начал карьеру виджея в клубе «Нирвана», а также занимался видеорекламой и дизайн-продакшеном этого клуба. В 2008 стал резидентом клуба «Три Дня Дождя», где так же являлся виджеем, дизайнером и делал медиа-продакшен клуба. В нем роли виджея уделяется особое внимание – по периметру клуба располагаются светодиодные экраны, что позволяет более ощутимо манипулировать настроением людей.
А. С.: Что предпочитаешь, резединствовать в клубе или выступать разово на мероприятиях, опен-эйрах?
А. Ч.: Самое интересное, что по заработку выходит примерно одинаково! То есть в среднем в месяц можно 8 ночей отработать в клубе либо 2-3 ночи на опен-эйрах, и по деньгам будет так же. Потому что на разовых мероприя- тиях цены всегда выше. Поэтому лучше всего, к примеру, весь год резиденствовать в клубе, а летом работать на мероприятиях и опен-эйрах.
А. С.: Многие виджеи сейчас увлекаются технологией мэппинг. Ты уже успел поработать на этом поприще?
А. Ч.: Да, со своими братьями по цеху в 2009 году мы создали творческий тандем MapVision, где и занялись мэппингом. Нам довольно быстро удалось поставить это дело на коммерческие рельсы, что теперь приносит хорошую прибыль. Самый первый мэппинг был у нас забавный – мы светили на гипсовую статую Ленина во весь рост. Ленин превращался в Супермена, Бэт- мена и Черепашку ниндзя.Многие заказчики воспринимают мэппинг как модный тренд или игрушку, с которой интересно поиграть раз, а далее хотят чего-то нового. В целом это положительная тенденция, она заставляет расти в творческом и техническом плане, делать проекции более масштаб- ными! Также мэппинг сейчас становится интерактивным, что позволяет задействовать игровую составляющую процесса. Например, люди сами управляют проекцией посредствам звуков или движения тела.
А. С.: Чем сейчас занимаешься?
А. Ч.: Сейчас вплотную занимаюсь «дополненной реальностью» (англ. Aug- mented Reality – AR). «Дополненная реальность» – это совмещение реально- го мира с виртуальным, когда мы можем наблюдать и работать с виртуаль- ными объектами в нашем реальном пространстве. В данный момент мы с программистом пишем софт для виджеинга в «дополненной реальности» на платформе Artoolkit и Flartoolkit. С помощью этой программы можно задавать положение 3D объектов в пространстве комнаты и анимировать их. Это хоро- шо продемонстрировано в моей работе под названием «Vj Acid Mind in Aug- mented Reality». Для того, чтобы видеть «дополненную реальность», я ис- пользую видеоочки с прикрепленной к ней веб-камерой, или так называемый Head Mounted Displays(HMD). Также многие сейчас видят «дополненную реальность» через мобильные телефоны или планшеты. Технология произ- водства очков для «дополненной реальности» не стоит на месте, и скоро это станет обычным девайсом, как сотовый телефон. И тогда придет время, когда объемные визуалы начнут обволакивать нас в нашем реальном простран- стве!
А. С.: То есть ты хочешь сказать, что через какое-то время мы будем поглощены «дополненной реальностью»?
А. Ч.: Именно! Не хотелось бы загадывать,но, думаю, что в течение 2020-х годов «дополненная реальность» станет обычным делом. Представь, просы- паешься утром, надеваешь очки «дополненной реальности» и видишь перед собой виртуальную клавиатуру и экран, которые висят в воздухе. Захо- дишь в интернет-магазин, который расположен прямо у тебя в комнате, и смотришь новые девайсы и гаджеты, при этом их можно рассмотреть со всех сторон. А вечером, накачав новые 3D-модели для виджеинга, идешь работать в клуб. В клубе во время вечеринки танцующие люди оказывается в разных пространствах: в космосе, в пустыне или на крыше небоскреба. И все это виртуально, без сложных громоздких устройств. Не даром техноло- гию «дополненной реальности» называют убийцей «железа», и ведь действительно – наши осязаемые клавиатуры, экраны и компьютерные блоки уйдут в прошлое, останутся только их виртуальные аналоги.
А. С.: Звучит фантастично! Скорей бы уже «дополненная реальность» стала нашей повседневностью, как, например, интернет или сотовые телефо- ны. Есть ли еще какие то современные девайсы для виджеев или видеохудожников?
А. Ч.: Да, народ сейчас активно совмещает трекер Kinect (датчик движений) с «дополненной реальностью», что существенно отличает сам процесс. К примеру, если раньше «дополненная реальность» распознавала плоский 2D-маркер, то при помощи Kinect это уже 3D-процесс в пространстве. И это уже качественно новый уровень распознавания и позиционирования «дополненной реальности». Например, в интернете есть забавное видео, где японец бегает по комнате в костюме рейнджера (конечно, это видно только как «дополненная реальность») истреляет лазером из рук и глаз.
А. С.: Вокруг такое разнообразие медиа-технологий, что глаза разбегаются. Каким направлением посоветуешь заняться начинающим виджеям?
А. Ч.: На рынке в данный момент востребован мэппинг. Многие люди благодаря интернету уже в курсе, что такое мэппинг, и, конечно же, хотели бы видеть его у себя на мероприятиях. И самое главное, делать мэппинг не так уж и трудно, как может поначалу показаться. Так что всем новичкам советую!
Красноярск. http://promodj.com/vj-acidmind

Не для публикации на сайте Malbred-плагиатора.

Журнал "Шоу-Мастер" №66 (скачать)

Ещё статьи


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru